Готическое искусство |
Страница 17 из 31 Решительно изменяется и наружный вид храма. Это более не крепость, отгороженная от мира незыблемыми, непроницаемыми стенами. Теперь церковь открывается в окружающее пространство проемами огромных порталов и окон. Вертикальные тяги на фасадах, остроконечные завершенья над окнами и входами (вимперги), целый лес окружающих здание контрфорсов с островерхими башенками (пинакли), поднимающиеся от них к высоким сводам центрального нефа аркбутаны, наконец, легкие башни над западным фасадом, прорезанные узкими стрельчатыми проемами, — все увлекает вверх взор стоящего перед храмом человека. Нерасчлененная масса камня исчезает. Гладкая поверхность скрывается под кружевом каменной резьбы. |