Готическое искусство Франции |
Страница 44 из 66 По мере развития готического искусства наблюденные жизненные черты все отчетливее проступают не только в изображении светских сюжетов, но и в трактовке религиозных образов. Яркие примеры тому дают статуи западного фасада собора в Реймсе. Подобно галантному кавалеру, склоняется перед Марией изящный улыбающийся ангел («Благовещенье», центральный портал). У него маленькая головка с красиво расчесанными кудрями и длинное гибкое тело, формы которого едва проступают сквозь окутывающий их плащ, ниспадающий у ног целым каскадом складок. Облик светского кавалера имеет и стоящий напротив Иосиф («Принесение во храм», ок. 1260 г.). Завернувшись в широкий плащ, заколотый на плече, он стоит чуть подавшись вперед, глядя на Марию своими узкими миндалевидными глазами. |