Искусство Франции |
Страница 93 из 97 Скульптуру Оверни роднит с провансальской округлость и весомость форм. Как и в Провансе, здесь долго живут отзвуки позднеантичных традиций. Капители овернских церквей населяют коренастые неповоротливые человечки с большими головами и короткими телами. Характерную особенность оверн-ской скульптуры составляет убедительность деталей: костюмов, оружия и т. п. Так, например, аллегорические фигуры добродетелей на капителях церкви Нотр-Дам дю Пор в Клермон Ферране изображены в виде воинов в длинных кольчугах, тяжелых шлемах, со щитами, копьями и мечами в руках. Иногда капители используются как поле для сложных многофигурных композиций, например сцены «Тайной вечери» (Сент Остремуан в Иссуаре). Зато рельефы на фасадах в овернских церквах чрезвычайно редки. Рельефы капителей составляют почти весь их скульптурный декор. |